Авто

Сергиев Посад - Александров - Юрьев-Польский

Субботнее утро немного расстроило дождем. Но пока я занималась своими делами, на небе даже кое-где стало проглядывать солнышко.
Мужа удалось вырвать из плена подушки и одеяла только к обеду. Зато, он наконец-то выспался и пребывал в отличном настроении.
Вырулили на Ярославку только часа в 3. И сразу встали в пробку. Которая, к нашей великой радости, рассосалась уже после Тарасовки. Но за это время, мы уже успели побубнить, рассуждая, мол ну нафига переться на дачу в обед субботы, чтобы уже завтра примерно в это же время встрять в пробку, но только уже в сторону дома.
Суббота день свадеб. На трассе близь Сергиев Посада бедный лось, как всегда утопает в ленточках. В самом городе не протолкнуться из-за обилия свадебных кортежей.
Фотографируем Лавру с нашего любимого места – смотровой площадки.

И идем гулять уже в саму Лавру.

Большое путешествие на север. Часть третья. А далеко ли до края земли?!

Утро встречает нас тучами. Надежда на солнце умирает с каждым километром, приближающим нас к северу. Вот памятный знак - полярный круг.

Тоже вешаем ленточку на дерево. Тут уже каких только нет. Даже резинки для волос, носки и трусы!
Всё, мы за полярным кругом. И сразу начинается Мурманская область. В серых тучах запутались вершины сопок.

К вечеру мы въезжаем в самый большой в мире город за полярным кругом – Мурманск!

Он встречает нас дождем, который не прекращаясь, нас и проводит спустя несколько дней.
Поэтому все дни ночевали в гостинице "69 параллель". Кстати, рекомендую.
Далее наш путь лежит на полуостров Средний и Рыбачий. Везде встречается много памятников погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Таблички перед ними просят остановиться и почтить память павших. Что мы и делаем.

Большое путешествие на север. Часть вторая. Соловки.

Рано утром следующего дня срываемся в Кемь. Оттуда отходит теплоход на Соловецкие острова. В Рабочеостровске покупаем билет на В.Косяков, ставим машину на стоянку гостиницы и грузимся на теплоход.
Народу прилично, многие с чемоданами, едут на остров не на один день, как мы, а на неделю, а то и две.
Отлив обнажил дно. Как-то грустно смотрится. Особенно часовенка на их фоне, где снимали фильм Остров.

Продремала пол дороги в закрытом помещении теплохода, потому что на открытой палубе сносило просто ураганным ветром.
И вот он – Соловецкий монастырь.

Выгружаемся на землю. Все замерзшие, из капюшона торчит только красный нос. Холодный ветер подгоняет, заставляя осматривать монастырь в бодром темпе. Впечатляет.

Особенно размеры камней из которых построены угловые башни. Посмотреть, потрогать, полазить можно практически везде.

Большое путешествие на север. Часть первая. Карелия.

13.06.09 – 21.06.09
Общий пробег 4635 км

Эта поездка задумывалась уже давно. Муж вновь хотел побывать в местах детства. А я мечтала увидеть сопки, Северный-Ледовитый океан, суровую северную природу и полярный день.
И вот 13 июня мы выезжаем. Первая остановка – Валдай. Сегодня он празднует свое 514-летие. Вечером потрясающий салют над озером.
Утром следующего дня выдвигаемся дальше. Над нами низко нависает серое небо, моросит противный дождь. Кажется погода заранее готовит к суровому климату северных широт. Проносимся по Ленинградской области и въезжаем в красавицу Карелию. Заезжаем в Петрозаводск, немного кружим по городу и едем дальше. Не можем не остановиться в Марциальных водах (первый в России курорт, основанный Петром I), пробуем воду из всех источников. Она очень богата железом.

Проехав еще чуть дальше останавливаемся для первого ночлега в полевых условиях на живописном озере Пялозеро. Ставим палатку, готовим ужин и заваливаемся спать.

Майский Валдай

На выходные в честь 9 мая была дилемма: проехать по очередным городам или расслабиться в Валдае. Посовещавшись, отложили поездку по новым местам на другие выходные и рванули на природу.
Получилось так, что один будильник завели на 4.30 утра, а второй на 5.30. Зазвенел первый, отключили, спать охота, жуть. Легли то только в начале третьего. Решаем еще поваляться, но что-то меня смущает. Через пару минут понимаю что. За окном шумят машины сплошным потоком и это в 4.30 утра! Понимаем, что можем просто не выбраться из города и простоять до вечера на трассе в пробке. Вскакиваем и уже через час сами вливаемся в этот поток машин. Нам повезло и мы успели проскочить в сравнительно небольшом потоке машин, а после Клина стало совсем свободно, благодать!
В Валдае успели посмотреть окончание парада по телевизору и к 11.00 пошли на площадь города, смотреть местный. А вечером был праздничный салют. Над озером он великолепен.

И снова Волга

Хоть наша поездка на Волгу на эти майские праздники была под угрозой срыва, а потом сопровождалась некоторыми трудностями, она все равно того стоила!
Планировали выехать рано утром 1-ого числа. Но, к сожалению, нашим планам не суждено было сбыться, в итоге получилось выехать только рано утром 2 мая.
По дороге выяснилось, что машина наших спутников ехать отказывается: тупит на разгоне, глохнет с пугающей периодичностью. Останавливались очень часто. Вобщем измучились изрядно, пока наконец в поле зрения не заблестела водная гладь реки. А вокруг сосны залитые солнцем, надрываются птицы на все голоса… и стало понятно, что ради такой красоты и умиротворения, стоило это терпеть.
Планировали попасть на наше прошлогоднее место, но это оказалось затруднительным, а через пару часов стало понятно, что это невозможно.

Его Величество Селигер

Небольшое отступление или ничего не предвещало беды.

Вообще наш путь в Валдай должен был быть с остановками и заездами в Торжке + усадьба Василево; Осташкове + Нило-Столобенская пустынь; Исток Волги.

Но волей судеб или, лучше сказать, волей огромных пробок наш маршрут претерпел некоторые изменения и вообще был отложен на 10 дней. И это есть хорошо. Почему?

Трое из леса или лучше поздно, чем как всегда

Бывают такие особенные дни, когда все у тебя получается. И вот в начале августа нам удалось-таки одновременно оттяпать двухнедельный отпуск и, собрав сумки, а затем выкинув из них лишнее (большую половину) мы загрузились в наши знававшие лучшие времена Жигули и рано утром двинулись навстречу ждавшим нас в карельских лесах приключениям. Из Москвы направились сначала в Питер за одним из членов экипажа, отвисли там денек-другой, и – на Север!

Первая стоянка организована была на оз. Пустозеро. Впрочем, место мы выбирали так долго-придирчиво, что не заметили, как начало темнеть, поэтому дальнейшее происходило с криком «все пропало!»

Усадьбы Подмосковья. Марфино + Никольское-Прозоровское.

Денек выдался отличный и дома сидеть не хотелось. Мы были наслышаны о красоте усадьбы Марфино, что в 30 км от Москвы, и решили своими глазами на нее взглянуть.
Об усадьбе упоминается с 1585 года. За свое существование она поменяла немало владельцев: Голицыны, Салтыковы, Панные..
Но было одно «но», сейчас там находится военный санаторий и попасть туда не так-то просто. Нужно заказывать пропуска заранее. Но по данным знающих людей, пропуск туда можно получить только чисто теоретически, а как показывает практика, там не жалуют любителей старины. То есть мысль о получении пропуска отмели сразу.
Приехали на место. Огляделись и поняли, что зря волновались. Протиснувшись в дырку в заборе, мы сразу оказались на старинном и очень впечатляющем мосту.

Алтай - Саяны 2008. Отчет, часть вторая

Итак, продолжение отчета о нашем путешествии из Алтая в Саяны.
Я уже рассказывал об Алтае и о единственной дороге на восток через перевал Бугузун 2 600 м.
Сейчас речь пойдет о Тыве. Здесь летом температура может быть +40, а зимой -50.
Здесь почти нет растительности, зато есть бесконечные просторы.
Отсюда рукой подать до Монголии, а до неба и того ближе...