Дорога Жизни. Возвращение

Поднять/опустить
рейтинг отчета

Начало тут

Участники - Дискавери, на борту Комбик, Аня, Эльдар, Фронтера, на борту Лось и Юля, Галлопер - Эльф, Маньяк, Иришка, Белла, мини Галлопер - папа и дядя Комбика, Патруль - Бездорожник, Нива - Эрика и Спраде.

С первого раза Дорога Жизни нам не покорилась. Поэтому решено было повторно выезжать на дорогу, обеспечивающую жизнь городу во время Блокады.
Сейчас забытая всеми и заброшенная. Однако на ней немало интересного.

Но прежде чем начать рассказывать о второй попытки презда по дороге, скажу немного слов о первой поездке. Так сказать довеском.

Почему-то некоторые люди решили, что целью поездки было именно "проехать" ДЖ до конца. Нет, это не было целью. Мы стремились к другому - привлечь внимание и посмотреть, что же там происходит. Если честно, то я вообще подозревала, что мы уткнемся в непроходимое болото и разрушенные гати. Мы не уткнулись, но и пройти за одни выходные не удалось. Но не в этом главное. Главное в том, что дорога есть, она живет, на ней многое сохранилось (конечно же не все, но больше чем в других местах). И это было главной целью - посмотреть.

Ну а теперь о второй попытке. Скажу сразу, будет еще и третья попытка, и, видимо четвертая. Оказалось, что это место просто так от себя не отпускает. Да и есть желание возвращаться.

В этот раз мы начали поездку с пятничного вечера. Ну, вернее, кто с вечера, а кто с ночи. Базой на первую ночь была дача в Иссаде, где мы и прошлый раз ночевали. Так или иначе, все собрались и утром выдвинулись в сторону Тихвина, встретив по дороге Бездорожника.

В Тихвине, учтя опыт прошлого выезда, заправились до полных бакво, да еще и канистры до краев.

От Тихвина до Суксы ведет грунтовка вполне приемлемого качества, если конечно она не обледеневшая.

Кстати, надо сказать, что были размышления, как идти, вариантов было несколько - первый - делиться на две группы и пробиваться с разных концов, второй вариант - идти по накатанной и пытаться пройти дальше, и третий, на котором мы и остановились - не делиться и прорываться с противоположного конца, т.е. с Суксы.

Как выяснилось, это было верное решение, ибо из трех лебедок мы потеряли две и получилось бы, что какая-то группа пошла бы вообще без лебедки, если бы разделились.

Приехав в Суксу, спустив колеса и сфотографировавшись, тронулись в путь. Сначала поехали по расчищенному, видимо лесовозами грейдеру, но он уходил в сторону от маршрута. Вернулись, пошли через лес, придерживаясь нитки на карте, но в итоге все равно попали на гредер, с которого потом свернули в поле.












Проехав некоторое время остановились для преодоления насыпи.


Насыпь, видимо железнодорожная. Узкоколейная. Надо сказать, что остатков узкоколеек здесь видимо-невидимо. Местами даже полотно лежит нетронутое. И все это по гатям или насыпям. Так же видели остатки электролинии - столб с проводами посреди болота.

Преодолев преграду, едем дальше.

Долго ли коротко ли, как говориться, подъезжаем к болоту.



Гать на карте нарисована, но на рельефе ее не заметно. Болото преодолеваем с трудностями, конечно, но живенько достаточно.

Где-то в процессе ломаются лебедки - у Дискавери и у Патруля.

Из болота тоже торчат рельсы и какие-то столбики.

Едем дальше, насыпь, колея, лес, опять болото.



Вечереет.

Под нами гать, но глубоко. Если тыкать траком, то нащупываешь бревна, но это не очень помогает, потому что машины все равно проваливаются.

Преодолели гать. Решили ночевать, а наутро глядеть, что впереди твориться.




Утром пошли на разведку. Нашли ручей, речку и еще речку.

Кроме этого нашли остатки видимо лагеря какого-то перевалочного, именно туда шла линия электричества.

На месте лагеря видны окопы, видимо остатки от землянок, а также деревянный сруб с кроватями внутри.






Еще видели то ли охотничий, то ли чей еще дом.


Дорога дальше идет, но она сильно заросла и теперь уже совершенно натурально представляет собой направление, которое не разглядишь, пока на нем не окажешься.

Впереди броды и огромные поваленные деревья на проходе.

Тем временем - середина дня.

Пора собираться обратно.

Таким образом с стороны Суксы мы прошли около 7 км - половину до точки остановки первого раза.
Видили много больше, чем в первый раз, потому что шли в основном все-таки днем. Мы сюда еще вернемся, мы теперь знаем, что ждет впереди.

Надо сказать, что самое сложное - это преодоление того самого последнего болота, а в обратную сторону первого.






Говорят долго проходили. Когда все машины были на другой стороне уже было темно, мне правда показалось, что довольно быстро...

Обратно ехали в разы быстрее, чем туда. Вперед ушли Патруль, маленьгий Галлопер и Фронтера. Они готовили проезд для себя и для нас. Второе болото прошли вообще на ура, а также все насыпи и канавы.

В общем и целом в начале десятого были уже на грунтовке Сукса-Тихвин.

Ну и там уже недолго до Питера - всего что-то около 250 км...

Продолжение следует...




мда сильно, в некоторой степени завидую.
жду продолжение.