Туристический рейд "Путь в сторону солнца". Пролог

Поднять/опустить
рейтинг отчета




Оглавление:

  • Пролог
  • День первый. Коктель "Буря в стакане по-Шойгувски", грозовой закат и встреча двух рейдов."
  • День второй: Поиски сокровищ
  • День третий: Первая грязь, первый Алюляй и первые поломки
  • День четвертый: Экскурсия в хижину, первый спец. участок и первое "ДОШЛИ!"
  • День пятый: Немного о хозяйственных нуждах в рейде и еще один клад.
  • День шестой: Пройти двойную норму, не задохнуться в пыли и не утонуть в броду!
  • День седьмой и восьмой: СТО в полевых условиях, в Беломорск на полчасика и день рождения!
  • День девятый: Дойти до моря и умереть!
  • День десятый: Выключенная вода, фантастический ремонт и Белое Море!
  • День одиннадцатый: Веселый дождик и победный визит в Вирандозеро.
  • День двенадцатый: Незапланированная дневка, ГИБДД, баня и солёные макароны
  • День тринадцатый и четырнадцатый: Соловки. Котедж-сарай, руки в кровь и музей без экспонатов
  • День пятнадцатый: День неожиданных встреч и завершения рейда
  • Эпилог.
  • Если нет ссылки - значит еще не написано или не опубликовано. Прошу терпения...


    Эпиграф:

    Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня, прижимаясь к
    самой дороге, зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим
    желтой осокой. Солнце садилось уже который час, все никак не могло сесть
    и висело низко над горизонтом. Машина катилась по узкой дороге,
    засыпанной хрустящим гравием. Крупные камни я пускал под колесо, и
    каждый раз в багажнике лязгали и громыхали пустые канистры.

    (Аркадий и Борис Стругацкие "Понедельник начинается в субботу" 1964)

    В оформлении отчета использованы фотографии Александра Обухова, Дарьи Таракановой, Екатирины Паникаровской

    Я ещё в 2006 году заметил эту особенность: вроде бы едем на север, но солнце упрямо светит в глаза... Да и песенка уж больно бодрая...

    Началось все год назад: еще в концовке предыдущего рейда была брошена фраза - "Хотим на Белое море!". Хотите? Пожалуйста!!!

    Начну свою повесть, наверное, как обычно, с перечисления участников. К моменту старта нас набралось 8 экипажей, преимущественно на Нивах разных мастей и пород:

    21213, М/T, Эл. Лебедка.. Обухов Александр, Тараканова Дарья, Паникаровская Екатерина
    21213, Абсолютно стандартная на ВЛИ-5. Бачалдина Александра, Таранов Сергей,Бачалдина Ольга.
    2123, М/T, силовой бампер, защита типа "лыжа". Живицкий Александр, Губина ОльгаГубин Данила, Губина Ксения
    2131, M/T, Лифтованная. Покровские Игорь, Ольга и Алина.
    21213, А/T 235ой размерности, Лифтованная. Воронов Михаил, Тахтарев Андрей, Тахтарев Валерий
    OFA Sport, A/T. Гребенщиков Денис, Трушкин Евгений
    2123, А/Т. Коляда Владимир (Москва)
    УАЗ 315126, A/T, эл. Лебедка. Львов Владислав, Арутюнов Александр.

    Ну, вот как-то так. Надо отметить, что на сей раз у нас были участники не только из Москвы, но даже из другого государства - Евгений Трушкин для участия в рейде специально прилетел из Берлина, где он постоянно проживает. Так что, можно сказать, рейд получился международным ;-)

    Поскольку большинство участников было уже знакомо между собой и имели представление о том, что у кого есть, на общем собрании, прошедшем за неделю до начала рейда, было распределено снаряжение и провиант. Таким образом, удалось облегчить машины и не возить с собой по 3 мангала и 20 котелков. В принципе и хай-джеки некоторые оставили дома.

    Немного о маршруте... По опыту прошлого года, очень удачным оказалось начинать рейд с дневки. Устаканиваются многие техническо-хозяйственные вопросы; участники, вырвавшиеся из каменных джунглей, наконец-то могут оторваться на полную катушку за начало отпуска. Поэтому была запланирована дневка на Андом Горе. Дальше был перегон и начиналась Осударева Дорога...

    Путь Петра Первого по лесам и болотам Карелии от села Нюхча до Повенца, названный "Осударевой дорогой", сыграл исключительную роль в военно-политической истории России и в судьбе стран Северной Европы. В результате стратегического перемещения войск, русские в октябре 1702 года одержали первую впечатляющую победу над шведами, "на аккорд" взяв крепость Нотебург (Орешек, ныне Шлиссельбург) на Ладоге, тем самым обеспечив России возврат берегов Невы и выход к балтийскому побережью.

    В общем-то, трансокеаническое преодоление Петром I Беломоро-Балтийского водораздела по территории нынешней Карелии стало своеобразным трамплином - линией пространственного разгона - для последующего взятия Ниеншанца, установления русского контроля над устьем Невы и основания Санкт-Петербурга.

    Маршрут Осударевой Дороги было решено взять с рейда 2006-го года, только на сей раз нацелиться и дойти-таки до Петровского Яма - места переправы Петра I через реку Выг - и Белого Моря вдоль реки Руйга. После чего, планировалось отправиться из Беломорска на Соловецкие Острова за культурной программой и вернуться по трассе "Кола" с финишем на берегу Ладоги в Устье Тулоксы.

    Забегая вперед, скажу: дошли ! И до Петровского Яма и до Белого Моря вдоль Руйги! Но обо всем по порядку...

    ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ: День первый. Коктель "Буря в стакане по-Шойгувски", грозовой закат и встреча двух рейдов.





    Маршрут рейда.