Ханский оффроуд.

      
Поднять/опустить
рейтинг отчета


Настоящий джипер грязь везде найдет, даже в пересохшей степи! Впрочем, в этот раз мы хотели просто выехать на Ханское озеро и сделать хорошую фотосессию. Ну, типа чтобы было что в Одноклассниках вывесить, дескать смотрите, какой я клевый - давайте скорее попьем кофе, а потом уединимся на диване! Уж больно места хороши да необычны! В общем, никаких приключений на свою задницу искать мы не собирались. Но не тут-то было.
Ханское озеро - это не совсем озеро. Представьте себе огромную территорию, сообщающуюся под землей с морем. Периодически морская вода через подземные трещины заливает эти пространства, а иногда - отступает. Все зависит от погоды, фазы Луны и других, иногда мистических, факторов. Таким образом получается водоем, чьи берега не имеют четких очертаний. Сегодня они одни, завтра - другие. Вон оно, Ханское озеро, блестит на горизонте.


Когда вода уходит, обнажается дно - добротный слой той самой грязи, которой мы мазались на пляже. Грязь чуть подсыхает, трескается, и на ее поверности выступает морская соль. А если вода не возвращается несколько недель, на обнажившемся дне прорастают живописные хвощи: зеленые и красные

Брести по этим заросшим хвощем просторам до воды можно долго-долго.

Иногда вдруг встречаются островки, заросшие ковылем. Наверно, когда в Ханском озере много воды, эти места становятся настоящими островами

Там, где хвощ еще не успел прорасти, под ногами просто растрескавшаяся грязь. Она быстро сохнет на солнце, но все равно остается мягкой - идешь по ней, а она пружинит под ногами. Чем ближе к воде, тем мягче грязь. Еще десяток шагов, и в трещинах уже начинает хлюпать вода, а потом идти становится невозможно - зятягивает.
В этих декорациях можно снимать фантастические фильмы про далекие планеты и межгалактических первопроходцев. Что-то меня последнее время все носит по местам, изобилующим марсианскими пейзажами ;-)

Иногда прямо так и кажется, что еще немного, и встретишь кого-нибудь из местных, из марсианских

Зато немного спорный по дизайну L200 идеально вписывается в этот пейзаж. Немного космические формы и яйцоидная кабина сразу становятся уместными и перестают выглядеть чуждыми :-)

Наверно, если вместо футболки нацепить на себя что-нибудь серебристое и обтягивающее, то будешь похож на космонавта, каким их видели советские кинематографисты :-)

Вот если одеть моих попутчиков и соратников по прозвищу Ежы в героические одежды, из них получатся знатные межгалактические покоряльцы :-)

Нафотографировавшись вдоволь, решаем возвращаться обратно. В какой-то момент мне показалось, что народ потерял направление (а это довольно легко сделать в степи, где почти нет ориентиров), и решаю возглавить колонну. Солончаки - довольно сложный грунт. Он, вроде бы, сухой и достаточно твердый, но на первой передаче по нему идти тяжело - стоит чуть бросить газ, как машина останавливается, как вкопанная. Чтобы сберечь сцепление идем на 2-3 пониженной - и достаточно быстро, и машине полегче.
В какой-то момент фактура грунта под колесами незначительно изменяется, он становится как будто более пухлым и более светлым. Чутье старого покорителя бездорожья что-то подсказывает "Засада!". Тормозить поздно - Ежы на Слонопотаме буквально на хвосте висят, поэтому принимаю единственное возможное решение - дать газу и попытаться проскочить. Машина в какой-то момент как будто упирается в препятствие и начинает быстро терять ход - теперь лишь бы хватило тяги у двигателя, но Тритон довольно легкий, а дизель демонстрирует свой внедорожный характер. Выбрасывая из под колес клочки грязи, прорываюсь на более-менее твердую почву, и стараясь двигаться как можно ровнее, качу подальше от коварного участка.
Сзади раздается истошный сигнал Слонопотама - УАЗ, отчаянно вращая зубастыми колесами, стремительно погружается вглубь планеты. Ну вот, как говорится, приехали...
Пешком возвращаюсь, чтобы оценить масштабы катастрофы. На первый взляд все не очень страшно: Патрик глубоко закопался, но на мостах еще не лежит.

Что делать, не годится бензиновый ЗМЗ-409 для Патриота. Он тяжелый, и при движении по вязкой почве проваливается глубже. Мотору не хватило тяги на второй пониженной, а переключаться на первую бессмысленно - уже не тронешься. В итоге машина потеряла ход, водитель в попытках спасти ситуацию "дал гари", колеса сорвали верхний слой почвы и принялись лихорадочно закапываться, жадно забивая протектор жирной целебной грязью Ханского озера. Когда на 31" ProComp XT намоталость достаточно грязюки, чтобы двигателю не хватило сил провернуть все это хозяйство, машина заглохла.

Грязь Ханского озера, когда подсохнет, похожа по консистенции на пластилин, только она раза в два тяжелее. Лопатой эту субстанцию ковытять довольно проблематично. Полная лопата грязи весит как хорошая гиря, одно неверное движение - и черенок грозит отделиться от лопаты, чтобы зажить своей жизнью. Однако, делать нечего: Слонопотам плотно сидит всеми четыремя лапами, солнце скоро закатится, зато активизируются насекомые, которые, кажется, уже повязали накрахмаленные салфеточки и только и ждут своего часа, чтобы накинуться на раскорячившихся посреди солончаков приключенцев.

Для начала решаем поднять морду хайджеком, чтобы подложить под колеса доски. Это должно облегчить эвакуацию. Что делать с задним мостом - непонятно, поскольку силовой бампер назад еще не поставили. Ну да ладно. вытаскиваем волшебный девайс, гламурную оранжевую подставочку, и начинаем поднимать машину из грязи.

Какбэ фигушки... :-\ Домкрат начинает тонуть в грязи, несмотря на специальную подставку. Подкладываем под подставку доски, чтобы увеличть площадь - тот же результат. Ну что же, придется тянуть так.
Подгоняю Тритона, стараясь объехать коварное место подальше. Становится понятно, что троса не хватит - слишком далеко. Сцепляем все, что нашлось в машинах, воедино. Тянем. Один трос рвется. Удаляем слабое звено, подгоняем L200 ближе. Снова тянем. Рвется уже другой трос, однако Патрик чуть сдвигается с места. Копаем, пытаемся подложить в колею доски, снова копаем. Снова подгоняем пикап ближе, связываем обрывки тросов, начинаем тянуть. УАЗ прилично сдвигается, почти на корпус, однако теперь начинает закапываться Тритон. Солнце начинает скрываться за горизонтом, у почтеннейшей публики начинается истерика.

Отцепляем L200, пока совсем не закопался. Аккуратненько выталкиваем его на твердый участок, а потом снова сдаю назад, чтобы колеса стояли на неповрежденном участке почву. Опять цепляем Патрика и тянем. Тросы трещат, но пока держатся. УАЗ снова чуть сдвигается назад, а Тритон снова начинает закапываться. Отцепляемся, выталкиваем машину на твердое, снова сдаем назад, пытаясь не попасть в старую колею - это уже сложнее, потому что все уже перемешано. Снова цепляем. Солнце продолжает заходить, в воздухе появляются самые нетерпеливые и уже осмелевшие комары.

Еще один рывок, и Патриот наконец-то вырывается из плена, а я стараюсь оттащить его как можно дальше от засады. Ну, наконец-то. Все счастливы и больше уже не называют меня лягушкой и земляным червяком. Солнце скрылось.

Теперь дело за малым - вернуться в поселок, пока не стемнело совсем. Я решаю выбираться по старым следам, я народ едет вокруг, где потверже. На этот раз на "большую землю" выбираемся без потерь и несмотря на полчища комаров, выбравшихся из своих дневных убежищ, отправляемся отмываться. Назавтра мне предстоит полуторотысячекилометровый бросок до Москвы.




Обнаженное дно впечатляет!

Изображение пользователя triffid.

Вообще Ханское озеро - оно все необычное.
Во-первых, оно четких берегов не имеет, как бы все время "пульсирует" - сегодня вода в одном месте, а завтра - в другом. Потом вдруг среди твердых участков встречаются топкие места - типа того, куда мы угодили. Или вдруг среди хвощей вырастает тростник, а за ним - ковыль. И еще очень много разных птиц - там вообще птичий заповедник.

Супер!! Мы с мужем тоже всегда собираемся съездить на машине в незнакомые места, по колесить по Матушке России, но как всегда у нас то отпуск не совпадает то ряд других проблем. Так же хочу выразить благодарность за отличный сайт, завтра обязательно покажу его мужу что бы зажечь в нем хоть какой то огонек на авто путешествие.