Дорога Жизни. Реквием

Поднять/опустить
рейтинг отчета

Участники:

Дискавери - Комбик, Аня, Костя

Патруль - Бездорожник с семьей

Галлопер - Сергей, Эльдар, Белла

Нива - Эрика, Люба

Дефендер - Фред, Татьяна, Штаер

Монтера - Ян, Сергей, Николай

Всего прошли 20 км туда и 20 - обратно.

Израсходовано только на бензопилы 12 литров бензина и 6 литров масла.

Средняя скорость - 40 км за 67 часов - ~600 метров в час.

Самая медленная (средняя от точки остановки первого раза до точки поворота обратно)- ~180 метров в час. 8 марта... Женский день. Как его праздновать? В этом году как-то все праздники проходят под знаком

бездорожья - Рождество посередине брода, 23 февраля - на соревновании, ну а 8 марта - на Дроге Жизни. Да, мы сюда вернулись, ну а кто бы сомневался? К тому же три выходных - как не воспользоваться?

Вкратце, наверное, предыстории немного.

в годовщину снятия Блокады мы задумали проехать по Дороге Жизни. Не той, которая ледовая, а той, которая сухопутная. В первый раз проехали почти все, за исключением, как нам тогда казалось, каких-то 10-15 км по лесу. Второй раз мы туда вернулись в середине февраля, попробовав пробиться с другой стороны. И так же нам пришлось развернуться.

В третий раз у нас были пробиты первые 15 км и последние 7. Осталось пройти между крайними точками первого и второго раза. Чем мы и занялись.

Сразу скажу, описать словами все это довольно сложно, получается сухо и как-то... не так. Когда мы вернулись и стали рассказыввать что было, говорили, что это экстрим тот еще, что мы как бы это помягче... ненормальные. Но вот по мне не очень экстрим. Да, очень устали, да, много рубились - по сути прорубали новую дорогу, да, почти не спали. Но у всех в глазах было стремление двигаться вперед. Может быть только к вечеру понедельника оно подугасло, да и то не у всех. Ну а теперь по порядку.

Встретились ближе к ночи на заправке в Иссаде. Ехали мы, как и в первый раз со стороны Усадища. Решено было заночевать в лесу, на развилке дорог - направо - наша, налево тупик. Доехали, заночевали. Наутро к нам присоединился Патруль Бездорожника и Монтера Яна. Приключения Монтеры начались еще по дороге на место - она сделала уши. Слава Богу, без вреда для пассажиров, но с вредом для кузова.

Итак, встретились... нас было шесть машин и 17 человек. не все дошли до конца, но об этом чуть позже.

Довольно бодро мы преодолели 15 км, пройденные в первый раз. Уткнулись в болото и разбили лагерь. По дороге видели вышку среди деревьев, там даже связь есть - в одном углу площадки. Говорят, там где-то есть охотничий домик, но мы об этом в то время еще не знали и поэтому не стали его искать.


Где-то тут должен быть трак...

Пока ставили лагерь, Патруль перебрался на другую сторону болота и заночевал там. Надо сказать довольно быстро перебрался.

Вечером отметили 8 марта, праздник все-таки. И легли спать, т.к. в первую ночь поспали от силы 3 часа, а все понимали, что сил нам потребуется много.

Наутро начались приключения - Монтера не заводится, у Дискавери проблемы с тормозами. Дискавери-то починился, а вот у Монтеры, как выяснилось, стуканул движок. отличная перспектива - оказаться посреди леса со стуканутым движком... Хорошо, что было тепло.

Вызвали на подмогу трактор, убедились, что он едет и поехали дальше. Про приключения Монтеры читайте в конце рассказа.

Болото, за которым стоял Патруль, приодолели успешно. Да, немного посидели, но не сильно. Дальше стало веселее - дорога пропала, т.е. вот была, а вот и нету. Ну что же, мы люди находчивые - нет дороги, значит надо сделать, чем мы и занлись. Пока ребята пилили упавшие деревья, часть людей пошла на разведку. Дорогу не нашли, но бревно перепилили. Потом на разведку пошли Эльдар, Штаер и я. Ушли мы гораздо дальше, чем предыдущая группа, и отыскали-таки дорогу. Пока искали, нашли лежбище лосей, правда пустое. И много-много звериных следов.

Возвращаемся из разведки обратно, глядь, а машины почему-то уехали не налево, как надо было, а направо - это перепутали место на карте и свернули не туда. Благо проехали всего метров 200 и успели посадить только одну машину. Очевидно то была дорога к некоему сараю, обозначенному на карте. Самого сарая мы не видели.

Вернули машины в правильную сторону и стали пробиваться к тому месту,где нашли дорогу. Дело в том, что от того места где мы стояли до начала дороги были лесопосадки (это ровные ряды елок с расстоянием между рядами метров 5) и кусок леса.


Это турик - обозначение, куда дальше ехать

Дискавери бодро пробился по глубокому снегу и вот мы уже на дороге.

Дорога хорошая - деревьев посередине почти не растет. Правда есть несколько бревен поперек, которые мы объезжали по лесу. А потом мы увидели его.

Он - это ручей, которые то ли втекает, то ли вытекает из болота. Глубина его мне, наверное по пояс, ширина небольшая, берега крутые - надо строить мост.


Усиливаем и расширяем мост перед Патрулем

Хорошо, что мы были во всеоружии - у нас были бензопилы, были стяжки, была проволока. В общем через энное количество времени через ручей образовался вполне добротный мост.

А в это время, об этом не все знают, мы все чуть не взлетели на воздух в прямом смысле слова. Потому что у нас была плитка и был газовый балон. Редуктор как-то не так наделся на него и начал травить, а когда начали зажигнать плитку, взял и загорелся. Я довольно безхарактерно драпанула в кусты, а вот Белла и Аня героически потушили его в снегу. Итого вывод - не ставить балоны рядом с плиткой, чтобы не было чего.

По мосту ехать мне было страшно. Я вообще даже на ямы в автосервисе заезжать боюсь, а тут мост бревенчатый. Малодушно хотела отдать кому-нибудь руль, но поняла, что если это сделаю, то уже никогда не смогу себя пересилить. В общем через мост все переправились благополучно.

Дальше пошла вполне себе дорога. Да, снежочек, да деревца, но вполне все. Даже колею старую видать. Не знаю, кто и когда ее оставил, потому что дорога то есть, то нет. Местами приходилось идти впереди и протаптывать колею для машины - так ехать значительно легче, когда снега чуть не по пояс.

Проехав сколько-то по этому можно сказать автобану, мы опять уткнулись в дорогу густо поросшую деревьями между колей. Скорость упала. Все уставшие, середина ночи. Порубившись сколько-то таким образом понимаем, что надо ложиться спать. К тому-же дорога опять была склонна потеряться.

Поспали 3 часа... Проснулись, пустили вперед три машины, а две остались в лагере, чтобы залить в термосы чай и приготовить бутерброды.

Дорога то была, то заросла, то потерялась. Снова идем на разведку, находим дорогу. По пути преодолеваем парочку бродов и заболоченную поляну. Потом головная машина уходит вперед на пробивку, остальные ждут. Дальше, честно говоря не совсем помню, что случилось, вроде как три машины остаются готовить обед, а Диско и Патруль уходят вперед, утыкаются в тупик.


Вырвало трос лебедки, вставляем другой - подлиннее

В это же время на разведку уходят Штаер и Белла. И каким-то образом становится известно, что мы немного промахнулись, не заметили развилку, от которой в нужную сторону уходит чуть ли не автобан, по которому можно ехать на третьей пониженной. Диско и Патруль уходят туда, но скоро автобан кончается, а от авангарда разведки неутешительные известия, что дорога то есть то нет.


Какой-то столбик

Тем временем вечер понедельника, выходные заканчиваются. Кто-то говорит, что пора бы возвращаться, раз вперед непонятно что. В итоге, с трудом принято решение дествительно возвращаться. Немного пугает оттепель в контексте болот, и трактор с Монтерой, которые не известно что сделали с дорогой. Но тем не менее едем назад. К тому же Патруль пробил радиатор. Вообще, чудо машина - с нее можно снять радиатор, положить его на экспедиционник, а она все равно едет.

Обратно шли быстро вопреки всем опасениям. Ту дорогу, которую мы прошли за двое с половиной суток мы преодолели за 11 часов. и в 7 утра были уже почти в Усадище.

Не могу сказать, что было легко. Люди чуть не падали, у кого-то начались натуральные глюки. Но тем не менее, все самоотверженно работали. Видели, что Монтере пришлось нелегко - местами были видны натуральные следы войны с бездорожьем.

Доехав до Усадища две машины пошли сразу в город, а три заночевали. Ну и поспав три часа тоже выдвинулись в сторону города.

История Монтеры - в 6 вечера за ней приезжает трактор. Разворачивает ее, тянет, но через некоторое время сам трактор садиться. Ребята идут в Усадище пешком, там тракторов нет, зато в Колчаново находится один. Единственное но - тракторист совсем никакой. Таким образом, Ян рулит Паджерой, Сергей - рычагами трактора, а тракторист отдыхает в джипе. В итоге вытянули, даже, вроде как не повредили ничего. Но это было что-то. Даже жалко что мы этого не видели.

Продолжение однозначно следует, вопрос теперь только - когда, то ли в этом году, то ли уже по следующему сезону.

Хотя есть идея пройти на велосипедах и хотя бы проставить точки, где идет дорога, то есть по сути, подготовить маршурут для автомобилей, потому что осталось всего каких-то полтора-два километра до исследованной территории.

Да, Дорога Жизни просто так не отпускает...




Наижесточайшая жесть!

Отпад! Завидую!

Изображение пользователя Azs.

Атас! Чуваки, вы реальные монстро!

А потом мы приедем к вам... летом. очень хочется.