Майский пампас-трип

      
Поднять/опустить
рейтинг отчета

Интро

На майские праздники сидеть в городе есть неправильно. В корне. И не надо рассказывать про завалы работы и злых начальников. Майские праздники стоят того, что бы послать их всех на йух, сесть в соскучившийся по грязи луноход, нагрузить в него видавший виды рюкзак, стёртую до блеска лопату и прочий шмурдяк и рвануть на волю.
Не, не так: НА ВОЛЮ!!!!!!
Решение куда ехать принималось в жарких спорах начиная с зимы, в итоге решили ехать на тульскую вахту в Белёвский район – и покопать, и потрофиться, и просто отдохнуть в этой забытой всеми местности от всякой офисной мутоты.

Подготовка

Подготовка к трипу вынесла всем моск и мы еле таскали ноги. Во-первых готовили матчасть, во вторых пытались всё как-то организовать, закупить жрачки, собрать со всех бабло. При этом всё время всё было под угрозой срыва, ибо многие вели себя по-мудацки – не знаю поеду или нет, если поеду, то не знаю когда и насколько и если что привезу с собой еду. Первый вывод был сделан сразу – такой подход автоматически теперь будет значить неучастие в мероприятии, ибо выматывает нервы организаторам. Второй засадой были непонятки, успеем ли поднять Серёгин газик до уровня самостоятельных передвижений. Меняли помпу, шаманили липиздричество, красили-варили по мелочам. Вечером перед выездом Броневичёк выдал очередной финт – накрылся выжимной и утром его аврально меняли. На БЖМ пофиксили дворники, штурманский ремень и подобную мелочёвку. Опять же выяснилось, что масло течёт вовсю из движка, а откуда – непонятно. Решили забить, просто маслом затарились в больших объёмах. Даня с ЛаРастой тоже активно крутили гайки, обкатывали аппарат, делали кронштейны для навеса всяких полезностей на люльку.

Пора в путь-дорогу

С горем пополам днём в пятницу выдвинулись в направлении Тулы, откуда в субботу должна была стартовать тульская вахта. По самым пробкам протолкались за пределы мегаполиса, где наконец встретились все участнеги трипа – Райдер, Михалыч, СтранаВетра, Данила, ЛаРаста и я. Позже уже на местоожидались Кирюха с Ленкой и Настя. Вдохнули ветер надвигающихся приключений и погнали. Приключения начались быстро – гружёный Урал начал греться, тяги толком нет.
37.53 КБ
Кое-как к вечеру с остановками и крейсерской скоростью 50 колонна дошла до Тулы, где к нам присоединился тулький дважды козловод Гренадёр. Попили пигка и решили наутро дать городу просраться, собрав в колонну три 69ых. Так и получилось – утром скинули тенты, уложили лобовухи на капот, одели танковые шлемы и дали жару. «А город подумал ученья идут…»
247.36 КБ

Вахта стартовала слишком официально, выступали шишки, толкали речи про «ничто не забыто», заставили маршировать и прочие равняйсь-смирно. Последнее было проблематично для наших панковских экипажей. Вахта стартовала без нас из-за одного тульского камрада, который долго жевал сопли, а потом его дооолго ждали.
63.48 КБ

Прыжок в пампасы.

Добравшись отдельно от колонны до вахтового лагеря, пообщались с отцами-командирами на тему как можно нашу технику использовать в общественно-полезных целях и куда можно рвануть в разведрейд. И отправили нас далеко и надолго. Попрыгали мы в машины и радостно туда понеслись. Ан не тут-то было. Газикам хоть бы хны, а вот экипажу Урала пришлось тяжко – в грязи тонет, в колею сваливается и хрен вынешь.
81.57 КБ

Посему продвижение шло медленно и до намеченной точки к темноте не дотянули. Встали лагерем в заросшем яблоневом саду на окраине полумёртвой деревни, отметили приезд и баиньки.
40.90 КБ
А, да, по пути регулярно попадались нам зачётные персонажи. В тот день нам попался местный уазовод. Который слил нам наводки где покопать, куда ехать и то, что местные грейдеры называются «бродвеями».
259.37 КБ
На следующий день разъехались проверять разные наводки, шарились по оврагам, ковыряя эхо войны с почти нулевым результатом.

А вот по возвращении на окраине деревни, где Бродвей упирался в каку и дальше шли только колеи по пояс мы увидели жигуль-восьмёрку с прицепом на краснодарских аж номерах. И из кустов к нам ломились два мужика, Михалыч аж полез за монтировкой, уж больно рьяно они к нам рванули. Оказалось, что плутанули они и занесло их в эти места, где окромя шишиги и тракторов ничего не ездит. Вообще наше появление их шокировало – сначала они долго ходили по пустой деревне в попытке найти хоть кого-то живого, потом увидели пылящий типично колхозный газик, потом по мере его приближения оценили то, что как-то он не по колхозному всяким стаффом обвешан, а внутри сидят не бородатые колхозники в телогрейках а интеллигентного тогда еще вида очкариков. Когда в ответ на вопрос как проехать мы запросили маршрут по рации они вообще в осадок выпали. Когнитивный диссонанс налицо. Рассказали им короткую дорогу, честно рассказав её отличие от общепринятого понятия «дорога» и то, что их шансы на проезд невысоки. Но рискнули они сами рвануть по бездорожью, благо сухая погода и можно ехать между колеями. Ну и через час к лагерю вышел запаренный зубиловод: «Сидим, выручайте». А и выручим, погнали. Сели с Михалычем в БЖМ и рванули тащить краснодарцев. Вытащили, они попросили их проводить до деревни.
88.15 КБ
Едем впереди, они за нами ползут, но стащило их в колею, да и нас тоже, так как расслабился ваш покорный и забыл про завет о нещёлканьи клювом.. Висим на мостах радостно, колёсиками крутим…
295.85 КБ
«Пока противник изучает карты, мы меняем ландшафт местности вручную»- изрёк Михалыч, в котором проснулся прирождённый штурман.

Дальше были долгие копания и акробатические этюды с хайджеком, а подскочивший на зов Серёга радостно всех повыдергал, потом на горбу тащили прицеп, рубились до вечера до нужной деревни… Мужики краснодарские от трофей таких прибалдели, всё адрес писали куда фотки засылать, а то ж никто не поверит.

Пропавшая экспедиция

В этот вечер оффроад на сём не кончился, пока мы пили пивасик и обсуждали судьбы недоприводов, Серёга с Иркой в качестве штурмана поехали в город встречать нашу подругу Настю, которая наконец тоже вырвалась с работы на пару дней.

Уехали и с концами. Связи нет, время идёт, время от времени пробиваютс СМСки от Насти, где совершенно нелитературно описывалось кто мы такие и что её там мягко говоря достало местное население на автостанции всякими неиллюзорными предложениями и обещаниями. То есть экипаж до города не доехал… Полная жо..Эээ, задница. Карт в лагере нет, маршрут до Белёва неизвестен, куда рубиться на помощь неясно. Долгое и тяжкое ожидание, наконец пробивается смс, что Настю на борт приняли и рубятся обратно. И опять тишина, расчётное время по сто раз вышло, их нет, светает. Нервы на пределе. Наконец в предрассветных сумерках вдалеке раздалось знакомое тарахтение, показался свет фар и к лагерю выскочил комок грязи на колёсах, откуда вывалился экипаж и очень оперативно напился и попадал спать, успев рассказать только как они бесконечное количество раз садились в болоте, джечились, откапывались и вытаскивали машину хрупкими девичьими плечами.
76.02 КБ
Ещё тот день ознаменовался тем, что к нам пробился Кирюха с Ленкой на мотоцикле. Им была заранее выдана ГПСка, а потом высланы координаты лагеря с какими-то промежуточными пунктами. Добрались они совершенно свободно.

Танковый лес.

Очередной день пришёл с осознанием того, что офроад это конечно замечательно, но пора бы и покопать. А заодно доехать до вахтологов, отметиться, что живы-здоровы, доложиться о результатах. Решили прорубиться на вахту напрямую, а попутно покопать в месте с поэтическим названием Танковый лес. Танковый он потому что там в свое время накопали очень много железа от ленд-лизовских танков. Но меж тем результаты нашего копа не то чтобы впечатлили, ничего экстраординарного. Пытались бахнуть Ворошиловский килограмм, но детон просрался впустую, а рвачка выгорела.
98.96 КБ

Пора уже и на вахту рвать, ещё же вернуться надо. Через минут десять катания по лесным дорогам мы получили возможность оценить все прелести наличия бензопилы. То ли лесники, толи егеря завалили наглухо дорогу. Как раз в месте пересечения с противотанковым рвом и как раз самым большим деревом во всём лесу. Но малая механизация спасёт мир и через полчаса газики уже бодро скакали дальше. Дальше правда ускакали недалеко – пути нам преградили два немелких заболоченных оврага. Серёга с Михалычем долго курили карту-пятисотку, на которой где-то как раз по этому полю шла дорога и через овраг должна быть проезжаемая переправа. А поле заросло уже давно мелколесьем, ничерта не видно, какие-то древние колеи везде расползаются. В итоге залили через ноут точки этой дороги в е-трекс и решили просто катаясь по полю встать на эту дорогу и по точкам по ней пройти.
56.78 КБ
Нет, Михалыч конечно прирождённый штурман в плане оценки проходимости автомобиля, земляных и спасательных работ, но спутниковая навигация ему никак не даётся. Посему кататься за ними мне в какой то момент надоело, мы остановились, залезли на газик, открыли пива и стали любоваться закатом под всякие интересные беседы, а вокруг нас мелькал в мелколесье жёлтый тент и раздавался зычный бас Михалыча: «Налево! Направо! Ещё правее! Мля, проскочили, налево».
62.87 КБ
Минут через сорок его мозг окончательно закипел и сдался, солнце село, до вахты пробиваться в темноте не решились. Крууу-гом! Шагооаам марш!
61.97 КБ
316.56 КБ
Мародёры и говорящая будка.

Местность мягко говоря малозаселённая, а по факту скорее заброшенная нафих – заросшие поля, брошенные деревни, полуразвалившиеся дома, сплошное бездорожье… Решили мы совместить доставку наших несвоевременно отчаливающих камрадов в Белёв с рейдом по выселенкам и заскочить на найденную Серёгой на гуглмэпсе заброшенную ракетную часть. Часть к слову находилась в редкостной заднице, пока доехали по так называемой дороге семь потов сошло. Но доехали, увидели заросшее поле, заколоченное горбылём КПП, какие-то следы былой роскоши, непонятную будку с железной полусферой на крыше. Всё это было за тройным забором – колючка, слаботочка и рабица. Замок висел снаружи как не странно. «Да я этот замок гвоздём откро..» начал было Михалыч, протягивая шаловливые ручонки к замку, но в момент касания заросшая будка оживилась и начала через всё поле гундосить «Военный охраняемый объект, применяется автоматическое оружие, бла-бла-бла». Но газики уже уходили огородами по полю и прикидывались рельефом местности. Серёгин своим жёлтым тентом прикидывался сентябрьским пейзажем.
69.41 КБ

Пообщавшись с загадочным одушевлённым строением поехали помародёрить одну милую, но ныне мёртвую деревеньку, где из населения остался один типичный представитель звягинского козловодства, который орал всё время с другого берега оврага «эээ!!! Чё орёшь!!! Эээаааа!!». Полазив по домам-сараям в очередной раз убедились в феноменальной способности населения применять всякую военную хрень в мирных целях –в найденной противотанковой мине хранились болты, в немецких ящиках картошка и обувь, а танковый каток как нельзя лучше подошёл для прижимания крышки бочонка под капусту.
64.83 КБ

А Ленин всех послал на Первомай…

Да, дело было аккурат первого мая. Решили, что время до автобуса ещё предостаточно и зарулили в ближайший боевой овраг покопать часок, а потом уже рвануть в город. Да, местность в тех краях специфическая в плане ведения боевых действий. Во время войны говорят лесов тут не было совсем – поля и овраги. Посему враждующие армии гоняли друг друга исключительно по оврагам, под ураганный огонь в поля вылезать никому не хотелось. Копаясь в овраге, нашли какое-то место, где были разбросаны в изобилии личные вещи, которые обычно солдаты таскали по карманам-подсумкам. О думаем, может тут боец лежит? Начали зачищать квадрат, но тут каааак жахнет с неба. Доделывали уже под стеной снега, бойца не нашли. Пора уже и рвать, а снег сыпет стеной, видимость ноль, колеи на глазах засыпает, местность становится нечитаемой.
326.88 КБ
Уперлись в некислую засаду, где при попытки проехать Серёга вывесился на мосты. Картина маслом – снег стеной, народ опаздывает на автобус, в этом всём рубятся два газика. Выдернули Серегу назад, а другой дороги всё равно нет, болото кругом.
82.57 КБ
Начали строить гать, таскали из леска валежник, валили руками деревья – все лесозаготовительные инструменты остались в лагере. За час построили вполне сносную переправу и Серега при умелом штурманении Кирюхи прошёл. Мы же остались ждать по эту сторону засады в качестве дежурного трактора.
79.50 КБ
Часа три их не было, за это время снегопад даже не подумал ослабеть, занесло нас по подножки, в машине с тента потоком лила вода – конденсат, так его разэдак. Хоть просушились немного. Придумали кстати чудный метод – берётся банка тушёнки, нагревается на горелки и потом используется как утюг. Одежда сохнет.

Наконец, уже в сгущающихся сумерках сквозь завывание ветра услышали рёв мотора и к нам выкатился большой сугроб с маленькими амбразурами дворников. Не реагируя на вопли Серега с ходу решил отштурмовать уже раскиданную колёсами гать и естественно плюхнулся в колею. Ну тут проще, выдернули и погнали. В процессе дёрганья я поотрывал себе зеркала и всё, что торчало, так как дёргать его можно было тока в кусты. Поехали. Вокруг гладкое снежное поле, а под снегом где-то прячутся тракторные и лесовозные колеи. Как мы в них не свалились – загадка. По Бродвею пошло полегче, но он размок в кисель. Фары залепляет встречной стеной снега, помогает только штатная фара-искатель, до которой можно дотянуться и протереть. Мотает страшно, разворачивает поперёк дороги регулярно – не для снега у нас резина… Уже на подъезде к лагерю стала сказываться усталость желтоверхого экипажа – мы-то стояли и ждали, а они рубились по совершенно нечитаемой местности. Серёга обнулился и на краю деревни, где дорога расходится в сто тракторных колей, и вместо единственной нормально проезжаемой самой правой втопил напрямую туда, где дорога больше напоминала отрытые в полный профиль позиции, занесённые снегом. Шёл ходом, поэтому прежде чем словил диагоналку пропахал на брюхе столько, что мы до него доехать и не сесть смогли далеко не сразу. Выдернули. Пока сматывали трос он уже упокоился в другой яме, потом в третьей. «Чё творишь мля???!!» - «Я обнулился, вообще ничего не соображаю, давайте вперёд, трос не сматывайте» - всё, что смогли разобрать из потока сознания и мата засыпающего на ходу Серёги. Дорвались до лагеря уже просто никакие, бегом к костру. Тут уже снесло крушу мне – всё начало сыпаться из рук, я постоянно падал то в костёр, то в грязь, орал трёхэтажным матом на всех и т.д. Хорошо, что народ додумался влить в меня коньяку и всё стало просто прекрасно. Всё-таки есть предел нервам человеческим в таких условиях, просто некоторые рубятся до конца и только потом выпадают в астрал, некоторые обнуляются ещё в процессе. Сей тезис подтвердился во всей красе на следующий день.

Это были всё цветочки…

Эту мысль мы поняли с утра, когда вытряхнулись из палаток, превратившихся в сугробы на улицу. Стоял тёплый солнечный день, снег таял на глазах. Порадовались сему факту, а потом начали соображать и охренели – либо мы сейчас отсюда срываемся, либо мы отсюда уже не выедем вообще, ибо как только всё растает тут трактора тонуть начнут. Надо выдвигаться на вахту, там асфальт ближе и полноприводной техники хватает. Подорвались быстро, но время уже ушло и та дорога, где пару дней назад мы тащили краснодарцев превратилась в трассу для ТР-3.
95.32 КБЭтот день запомнился тем, что все вымотались просто в ноль, разругались и пересоррились. Мотоциклисты тащили технику на руках, постоянно проваливаясь в колеи и утопая в говнах. Газики тоже шли поначалу не фонтан, постоянно друг друга выдёргивая из объятий раскисшего грунта и глубоких колей.
176.71 КБ
Понимая разницы темпов полноприводные рванули вперёд разведывать дорогу и перевозить лагерь, чтобы оставить одну машину и дежурного там и вернуться за народом с разведданными, а дежурный в это время поставит лагерь, еды сварганит и т.п. Ехать в принципе не далеко. Но зато как ехать. В сухую погоду за час не напрягаясь можно наверное туда и обратно обернуться, но тут… На нашем пути лежали распаханные поля, раскисшие в какое-то липкое тесто, скользкие глиняные подъёмы, лес с единственной дорогой, которая напоминала больше судоходную реку по глубине и протяжённости луж. Потом были разборонённые сады, где скорость движения составляла максимум десять километров час, а спидометр показывал 60, по другому не ехалось совсем. Но мы пробились, к темноте, но вернулись на место встречи, заодно на попутной автосвалке намутив несколько ценных запчастей.

Мотоциклисты вымотались до невменяемого состояния и сидели сушились у костра совершенно не горя желанием продолжать движение. Нашим маршрутом их протащить было нереально и решили давать крюка по асфальту, заодно пополнить запасы в магазине и заправиться. Стемнело, зарядил ливень. Ехали еле-еле, на «Урале» вылезли опять проблемы с фарой, пофиксили. К съезду с асфальта приехали уже во втором часу ночи, промокшие, злые и невменяемые. Протащив полкилометра мотоциклы, ураловоды сказали что всё, хватит и завтра они снимаются в Москву, а сейчас встают лагерем здесь. Второй мотоцикл оставили там же и погнали в лагерь уже не выключая понижайку и не особо разбирая путь – везде была полная жесть, прошли чудом. Жрать, бухать и спать.

Хорошая погода установилась как водится только в предпоследний день, когда скинули тенты и давали кабриопарад, нежились на солнце и гоняли живность.
91.63 КБ

Поиск

После стольких дней отчаянного рубилова на грани решили передохнуть и вплотную заняться тем, за чем приехали – поиском. Уходили на целый день в ближайшие овраги, лопатили грунт, таскали железо. Но бойцов не было. В перерывах таскали недоприводов – понаехало телевиденье, газеты, сапёры.
278.80 КБНаконец нас отправили на разведку в деревню с говорящим названием Мочилки в поиск ямы, где лежат те, кого там мочили. Яму нашли быстро путём опроса местного населения. Сначала нас отправили к деду, потом он отправил к бабке, та к ещё одной бабке, и только та ткнула пальцем у себя в огороде между терраской и сортиром – здесь они лежат. О количестве и составе захороненных толком не знали и назывались цифры 32, 50, 90 и даже 150. Два дня мы поднимали с туляками и винёвцами эту яму, оказалось двадцать три человека, из них четверо мирного населения, остальные красноармейцы.
280.89 КБ
Все погибли в результате бомбёжки и артобстрела. На месте ямы стояла землянка, вырытая на месте сгоревшего дома и конюшни. В эту землянку по весне и похоронили погибших.
327.07 КБМедальонов и именных вещей не нашли, имена погибших местных выяснили. Примечательно, что среди них была женщина с ребёнком на груди, бабки сказали, что их так и не смогли расцепить, когда хоронили.

Похоронили всех, кого подняла вахта, а это 53 человека, на воинском кладбище рядом с Курганом Славы недалеко от Белёва.
222.78 КБ
280.89 КБ

Путь домой.

Так сложилось, что до последнего дня из начального состава осталось два человека, остальные по разным обстоятельствам уехали раньше. Поэтому мы взяли на борт безлошадный народ с вахты и рванули. Хотя рванули – это сильно. Техника выглядила как после выхода из тяжёлых боёв и окружений – грязная, с оторванными зеркалами, дворниками, противотуманками, у Серёги накрылся задний мост. Плюс к этому по пути у идущего в колонне вахтового УАЗа-«Фермера» рассыпалась на винтики коробка и его, нагруженного железом и шмотками тащил на понижайке Серёга на одном переднем мосту. Его газик оставили в Туле в гараже, домой рвали уже ночью в проливной дождь на моём.

Трип завершился, начались офисные будни….

65.47 КБ
Выводы
выводов много и разных, чаасть уже озвучивалась, часть просто учтётся в будущем. основное:
1 техника и уровень опытности экипажей должен быть примерно одного уровня. Лично я понял, что не поеду в подобные трипы вместе с заряженными аппаратами, ибо буду постоянной обузой. так мы рубимся двумя макшинами одного класса и шансы равны, возможновсти заранее известны.
2 штурман- это не пассажир на переднем правом сиденьи или сзади на мотоцикле. у него есть вполне конкретные задачи. Штурманом вполне легко может быть милая барышня, тк основная задача всё же не грубая физическая работа, а работа головой и попытки исключить махания джеками и лопатами.
3 средства самовытаскивания рулят! Газик вылазит в одиночку отовсюду рано или поздно, так или иначе. А два 69ых, оснащённые опытными экипажами и полным набором средств само- и другдруговытаскивания проберуться вообще куда угодно. если действовать с умом
4 формирование экипажей должно быть железным и за неделю минимум перед отъездом. нужно это для расчёта финансов, еды. мы в итоге 90% времени гоняли пустые машины, которые от этого менее прожорливыми не становятся, половина еды вернулась назад. обратно машины шли бы с одним человеком в каждой.
5 экипажи должны быть слаженныими и "прикатанными", дабы с полуслова понимать друг друга. Под конец трипа мы похоже достигли этих высот.
6 эмоции и принципы идут нахуй. Если надо, то надо. тоже самое касаемо обнуления - терпеть до последнего, до выхода из зоны боевых действий. а там хоть чего твори. главное дотянуть, не став по пути, очень нелёгкому, обузой другим. В этой роли побывали за этот трип пожалуй все драйверы всех аппаратов. Кроме пожалуй Кирюхи, который эти выводы сделал гораздо раньше.
Опять же на бездорожье лучше слушать людей, которым это не впервой и которые рядом, нежели опираться на интернетовские советы от хрен пойми кого. Единственное, некоторые эту истину не хотят принимать в принципе. Не настаиваю.