Как взять машину напрокат, чтобы вас не прокатили
Хорошо, конечно, сесть в собственный автомобиль и поехать - от родного порога прямо в Прагу, Париж или Хельсинки. Только пока дотащишься до границы по нашим-то дорогам и с нашей-то криминальной обстановкой, да пока на границе простоишь в очереди на КПП, да пока разберешься с бумажками... Словом, хлопотное это дело. А ведь есть еще страны, куда вообще по земле не добраться - разве что самолетом-пароходом. Так что поклонникам автопутешествий куда проще, приехав за рубеж, воспользоваться услугами системы rent-a-car - проката автомобилей.
В теории все выглядит крайне незатейливо: плати да катись. Однако в деле аренды машины, как, впрочем, и в любом другом - куча подвохов, нюансов и важных мелочей, знание которых может уберечь вас от ошибок и неприятностей.
Существует три основных типа прокатных агентств. Первый - транснациональные сети, чьи названия у всех на слуху и чьи логотипы можно увидеть в любом аэропорту, морской гавани, железнодорожном вокзале, в центре крупных городов и т. д. Второй - фирмы rent-a-car, работающие в определенном регионе (скажем, Baltia Avtolizing, которая обслуживает территорию Латвии, Литвы и Эстонии). Третий - транспортные бюро, принадлежащие международным авиакомпаниям или работающие с ними в тесном контакте. Бывают, конечно, и микроскопические фирмы, сдающие напрокат автомобили для поездок по отдельно взятому городу или области. У каждого из типов прокатных агентств есть свои плюсы и минусы.
Начнем с лидеров - транснациональных компаний rent-a-car. Hertz, Avis, Budget Car, Eurodollar, Eurocar и прочие обеспечивают все услуги, связанные с понятием «сервис международного уровня». К очевидным плюсам их услуг относятся возможность арендовать машину в одном городе, а сдать ее - в другом, а то и вообще в другой стране, гарантия надежности самого автомобиля (в нем не будет скрытых дефектов, а его состояние будет ели не идеальным, то максимально приближенным к идеалу), качественное составление договора аренды (без подвохов и заковык, способных нанести существенный урон кошельку клиента).
В качестве минуса можно отметить высокие, относительно остальных, цены на услуги. Кроме того, относительным минусом можно считать крайне придирчивое отношение сотрудников транснациональных компаний к документам арендатора. Скажем, вы никогда не получите машину у Hertz, если ваш водительский стаж менее года. Более того, в некоторых компаниях действует правило, согласно которому, чем меньше стаж вождения, тем выше арендная плата. Наконец, крупные компании предпочитают не связываться с клиентами, не имеющими кредитных карточек: традиционная для россиян система оплаты наличными здесь может не сработать.
В фирмах rent-a-car более мелкого достоинства цены, как правило, на 30-40 процентов ниже, чем у «акул» прокатного бизнеса. Но и возможность «проколоться» у клиентов значительно выше. Например, вам могут подсунуть неисправный или просто очень старый автомобиль, или составить грабительский договор, или подкинуть еще какую-нибудь подлянку. Поэтому клиенты небольших фирм вынуждены тщательно обследовать арендованный автомобиль и изучать каждую букву договора аренды. Зато здесь вполне могут выдать машину и без кредитки - за наличные, и начинающим водителям, а если суметь договориться, то даже тем, у кого вообще нет водительских прав.
Что же касается агентств, работающих при авиакомпаниях (каковыми, впрочем, могут быть и Hertz, Budget Car или Eurocar), отметим два главных момента. Во-первых, подобные агентства предоставляют существенные скидки клиентам авиакомпаний-партнеров (либо всем без исключения, либо участникам поощрительных программ для часто летающих пассажиров, либо клиентам первого и бизнес-классов и т. д.). А во-вторых, уважающая себя авиакомпания не будет связываться абы с кем, так что звание ее партнера - уже гарантия качества обслуживания.
Теперь - несколько частных моментов, связанных с арендой автомобиля. Практически в каждой фирме - от мала до велика - действует система предварительных заказов. Обычно цена аренды в этом случае ниже. Однако если у вас есть кредитная карточка, предпочтительнее бронировать автомобиль заранее, а оплачивать услуги фирмы на месте, чтобы не возникало денежных недоразумений.
Договором аренды может быть предусмотрен как неограниченный, так и ограниченный пробег. Во втором случае вы, начиная с определенного момента, вынуждены будете дополнительно платить за каждый наезженный километр. Поэтому соотнесите свои планы с условиями договора, иначе можно расстаться с солидной суммой.
В момент заключения договора обязательно поинтересуйтесь, включены ли в цену аренды местные налоги, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, страхование возможных повреждений арендованного автомобиля и т. д. Иначе опять же вас могут ждать непредвиденные и очень крупные расходы.
Всегда требуйте от фирмы collision damage waiver - документ, который освобождает вас от ответственности за поломку машины. Заплатить, конечно, все равно придется, но гораздо меньше, чем если ликвидировать последствия аварии самостоятельно.
Минимальный возраст, начиная с которого разрешается арендовать машину, в разных странах - от 21 до 23 лет. Официально - при наличии международных водительских прав и водительского стажа не менее года. Неофициально - см.выше.
И еще несколько немаловажных обстоятельств, которые непременно надо учесть:
- в крупных компаниях при заказе речь идет о классе автомобиля, а не о марке. Если же ваш заказ подтвержден, то можете высказать пожелания и относительно марки машины;
- при заказе вас, скорее всего, спросят, предпочитаете ли вы автомобиль с автоматической или ручной коробкой передач, и необходим ли вам в машине кондиционер. Кроме того, вы можете заранее оговорить дополнительные услуги - например, чтобы в машине обязательно был мобильный телефон или информационная система навигации (глобальное спутниковое радиоопределение, бортовая система расчетов, электронная картография т. д.;
- в солидных компаниях действует правило: если по прибытии клиента на место выясняется, что машины заказанного им класса у компании по тем или иным причинам в данный момент нет, то клиенту предоставляется машина более высокого класса - за те же деньги, без всяких доплат;
- если во время путешествия с вашим автомобилем что-то произошло, немедленно позвоните в представительство вашей компании rent-a-car - в случае необходимости машина будет эвакуирована с дороги, доставлена в автосервис или починена прямо на месте поломки.
- если вы не прочь иметь в распоряжении автомобиль, но по каким-то причинам не можете или не хотите сами сидеть за рулем, - можете нанять машину с водителем. Однако помните, что подобные услуги не дешевы: за каждый час работы водителя с вас могут содрать от до .
И напоследок о самом главном - о ценах. Они зависят от множества факторов - страны путешествия, фирмы rent-a-car, типа машины, срока аренды, условий договора, времени года, будних или выходных дней и т. д. Поэтому, если вы ищите вариант подешевле, придется провести серьезное маркетинговое исследование, обзвонив не одну компанию. Но кое-какие общие ориентиры по странам указать все же можно.
Цены, которые мы приводим ниже, демонстрирует, сколько примерно стоит в разных европейских странах арендовать в среднем или мелком прокатном бюро на 1 день машину "экономического класса" (Fiat Panda, Ford Fiesta или Ford Escort, например), с неограниченным километражем, со включением всех страховок, налогов и т. п. Великобритания - 40-60 евро, Германия - 30-50 евро, Нидерланды - 45-65 евро, Бельгия - 30-50 евро, Швейцария - 70-80 евро, Австрия - 50-65 евро, Франция - 40-55 евро, Италия - 40-60 евро, Испания - 60-70 евро.
Однако еще раз подчеркнем, что это очень примерные цены за один день аренды. В прокатном бизнесе действует закон: чем больше срок, на который вы арендуете автомобиль, тем дешевле обходится каждый день. Поэтому, если уж вы планируете брать машину на прокат, то катайтесь вдоволь.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Что пишут?
12 года 17 недели назад
12 года 27 недели назад
12 года 28 недели назад
12 года 28 недели назад
12 года 30 недели назад